Ситуационный центр – это оптимальное средство повышения эффективности управленческой деятельности и принятия решений в организации. Такой центр работает круглосуточно: используется для решения повседневных задач, а также предотвращения кризисных ситуаций, в случае возникновения —  позволяет определять наиболее эффективные пути выхода из них. 

Их подразделяют на: 

  • Центры поддержки принятия решений
  • Центральные командные пункты
  • Ситуационно-кризисные центры
  • Ситуационные центры органов государственной власти

Диспетчерский центр, центр  мониторинга и управления,  (или кратко – диспетчерская) – один из наиболее известных широкому потребителю примеров AV-интеграции. К ним относятся  системы мониторинга  коммунального обеспечения дома, пункты управления  транспортными или пассажирскими потоками, системы контроля   и мониторинга качества продукции на предприятиях. Диспетчерские призваны решать самый широкий спектр вопросов в управлении жизнедеятельностью  объекта: от  отдельного  жилого или коммерческого здания до   мегаполиса.

3 ключевых тенденций на рынке диспетчерских и ситуационных центров

  1. Активное распространение критических и ситуационных центров аналогичных тем, что работают на промышленных объектах в другие сферы деятельности: медицина, крупные компании, банки. Везде где нужно управлять рисками, вести наблюдение, управлять процессами, осуществлять мониторинг сети, управлять персоналом и активами.  Это обусловлено с одной стороны прогрессом в технологиях, что позволяет удешевить процесс внедрения, а с другой  стороны увеличением количества корпоративного контента и инновационного программного обеспечения, которым нужно управлять. 
  2. Рост IIOT приведет к его трансформации (IIOT — Промышленный интернет вещей — многоуровневая система, включающая в себя датчики и контроллеры, установленные на узлах и агрегатах промышленного объекта, средства передачи собираемых данных и их визуализации, мощные аналитические инструменты интерпретации получаемой информации и многие другие компоненты). Центры безопасности операций (SOC), Центры сетевых операции (NOC) будут расширять свои функции за пределы безопасности с сторону интеллектуальных технологий и управлению рисками.
  3. Децентрализация. Централизованные бизнес-операции становятся все более децентрализованными. Новая модель появляется с инновациями программного обеспечения, способствуя улучшению взаимодействия и связи для разрозненных и удаленных бизнес-единиц. Это означает, что критически важные для бизнеса решения могут приниматься в масштабах всей компании. Лишь несколько секторов рынка продолжат оставаться централизованными, такие как нефть и газ. Это связано с тем, что с точки зрения логистики сложно и дорого строить центры управления на добывающих участках в море или в удаленных местах. Поэтому ключевым фактором такого диспетчерского центра остается корпоративное управление, готовое к совместной работе, поддержке гибких рабочих процессов, удаленную работу и удаленное бесперебойное ситуационное управление.

Структура контрольных центров

Этапы работ по созданию диспетчерских и ситуационных центров

  •    Подготовка технического задания
  •    Подготовка проекта по ГОСТ и отраслевым нормативным документам
  •    Управление проектом создания ситуационного центра
  •    Поставка и установка оборудования для ситуационного центра
  •    Установка  программного обеспечения
  •    Поставка и установка специализированной мебели
  •    Обучение сотрудников заказчика

При реализации подобных проектов в госучереждениях мы предоставляем необходимые лицензии и допуски.

Стоит отметить, что ситуационные центры и диспетчерские, в отличие от других офисов, особенно «нагружены» техникой и при этом работают 24 ч. в сутки, поэтому при их проектировании нужно предусмотреть качественное кондиционирование и энергообеспечение помещений. Также необходимо создать комфортные условия работы для сотрудников, снижающие негативное влияние на их работоспособность. Поэтому наряду с обеспечением высокой производительности и эффективности непосредственно СЦ, мы уделяем особе внимание созданию комфортной рабочей среды за счет:

   •    Современных климатических систем
   •    Использования инновационных отделочных материалов с высоким уровнем шумопоглощения
   •    Эргономичного оснащения рабочих мест сотрудников.

К оборудованию для создания ситуационных и диспетчерских и центров управления применяются специальные требования: используемое оборудование должно обеспечивать надежную и стабильную работу системы в режиме 24 часа/7 дней в неделю без выходных и перерывов (24/7/365), а также в режиме повышенной нагрузки в случае пиковой ситуации.  

Часто в диспетчерских и ситуационных центрах устанавливается система часофикации. 

В завершающей фазе реализации проекта компания проводит необходимое обучение сотрудников заказчика. В последующем наш сервисный центр окажет необходимую поддержку работе ситуационного центра.

Решение о запуске диспетчерской или ситуационного центра – важный этап развитии управленческих компетенций компании, мы будем рады стать вашим партнером в реализации данного проекта. 

Компания АВИ Лаб – профессиональный интегратор систем для диспетчерских центров и центров управления. В нашем портфеле есть решения для заказчиков из разных отраслей экономики

•    энергетика
•    транспорт
•    медицина
•    государственные услуги
•    промышленность
•    управление безопасностью и чрезвычайными ситуациями
•    строительство и управление недвижимостью
•    биржи и банковская деятельность.

Наши проекты

Московская Административная Дорожная Инспекция

Чтобы навести порядок в столичном парковочном пространстве, а также обеспечить оперативное получение информации о ситуации на дорогах, в Московской Административной Дорожной Инспекции было принято решение создать специальный ситуационный центр. Конкурс на реализацию данного проекта выиграла компания «АВИ Лаб», которая за развернула полноценный ситуационно-диспетчерский центр в главном здании МАДИ.

Основным назначением ситуационно-диспетчерского центра (СДЦ) для МАДИ является отображение оперативной информации на экранах систем коллективного и индивидуального отображения информации, а также мультимедийное сопровождение всевозможных мероприятий, проводимых в СДЦ МАДИ.  

Благодаря внедренному ситуационно-диспетчерскому центру в МАДИ следят за улично-дорожной сетью Москвы в режиме онлайн. Информация в центр поступает с 5000 видеокамер, установленных в городе, а также от инспекторов, производящих задержание транспортных средств. Кроме того, здесь отображается информация о местоположении всех инспекторов МАДИ и эвакуаторов. Специалисты ежедневно отслеживают проблемные участки и при необходимости тут же выезжают на место. 

Репортаж о ситуационном центре тут

Решение: проект СДЦ МАДИ представляет собой единый комплекс технических средств, состоящий из 5 интегрированных систем:

  • Система отображения информации коллективного пользования в виде бесшовной видеостены, состоящей из шести 55 дюймовых ЖК-дисплеев Barco, на которой отображается вся оперативная информация с различных источников: компьютерная сеть Ethernet, стационарные компьютеры, подключаемые источники информации, в том числе мобильные (беспроводные) для коллективной работы с информацией и ее обменом. Поддерживается работа в режиме «многооконности», когда всевозможная графическая и видеоинформация отображается одновременно с нескольких (не менее 6) видеоисточников в режиме «картинка-в-картинке» и на полный экран. 
  • Система генерации изображений реализована на базе высокопроизводительной графической станции HP Z и рабочих станций HP EliteDesk на местах операторов системы.
  • Система коммутации видеосигналов на базе матричного коммутатора и оптических приемников/передатчиков Lightware, системы беспроводной коммутации Barco ClickShare и конвертеров видео сигнала Barco N-1. Виртуальная коммутация реализована на базе программного обеспечения Barco CMS. Данное решение позволяет придать системе максимальную гибкость и эргономичность в управлении отображением различных источников изображения. 
  • Система коммутации аудиосигналов и их звукоусиления реализована на базе цифровой аудио платформы Biamp Tesira, широполосной потолочной акустически RCF, усилителя мощности Bittner Audio, приемников/передатчиков по витой паре Gefen и системы радио микрофонов Beyerdynamic и обеспечивает возможность равномерного по всему помещению звукоусиления всех аудио-источников, предусматриваемых в составе СДЦ и подключаемых к цифровой аудио-платформе, а также речи выступающих с помощью системы беспроводных микрофонов.
  • Система интегрированного управления, построенная на базе центрального контроллера Crestron и сенсорного пульта управления на базе планшета Apple, обеспечивает оператора контролем над всеми активными устройствами в составе СДЦ и предоставляет максимально-полный набор возможностей управления ими. Управление осуществляется с помощью интуитивно-понятного и эргономичного графического интерфейса пользователя (GUI) на планшете управления таким образом, чтобы оператор имел возможность оперативно управлять всеми доступными функциями СДЦ без непосредственного управления каждым устройством по отдельности, а взаимодействуя только с высокоуровневыми элементами управления GUI. 
Закрыть меню
×

Привет!

напишите по в поддержку AVI Lab по WhatsApp

×